Валерий! Прочитай
сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Подумай и ответь на предложенные
вопросы. Перескажи пьесу сжато. Подготовь выразительное чтение понравившегося
эпизода.
Теория литературы.
Пьеса
— литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
Основные
признаки:
·
наличие афиши (списка действующих лиц),
·
диалогов и монологов (при отсутствии
авторского повествования),
·
деление пьесы на действия, картины,
наличие кратких ремарок.
Вопросы.
1. 1. Назовите
запомнившихся вам героев сказки.
3. 2. Кто из героев и почему вызвал у тебя симпатию.
4. 3. . Какие
герои, как тебе показалось, заслужили
наказание?
Обратись к тексту
пьесы. Найди указанные эпизоды.
Поработай с ними по вопросам.
Чтение и анализ диалога Падчерицы и Солдата (картина первая):
1. Что каждый из героев делал в лесу?
2. О какой истории рассказывает Солдат девушке?
3. Как раскрывается характер Падчерицы в первой картине?
4. Какие наблюдения помогли вам сделать выводы об образе героини?
5. Какие особенности речи характеризуют Солдата и Падчерицу?
6. Что вы узнали о юной Королеве из разговора двух героев?
1. Что каждый из героев делал в лесу?
2. О какой истории рассказывает Солдат девушке?
3. Как раскрывается характер Падчерицы в первой картине?
4. Какие наблюдения помогли вам сделать выводы об образе героини?
5. Какие особенности речи характеризуют Солдата и Падчерицу?
6. Что вы узнали о юной Королеве из разговора двух героев?
Чтение и анализ диалога Профессора и Королевы (картина вторая):
1. Как раскрывается характер Королевы в разговоре с Профессором, в ее поступках, отношении к окружающим?
2. Докажите, что Королева часто бывает не права.
3. Сопоставьте образы Падчерицы и Королевы. Чем можно объяснить разницу в их характере и поведении?
Чтение и анализ монолога Старухи о ее отношении к Падчерице (картина третья):
1. Проиллюстрируйте на примерах из текста, как мать и дочь относятся друг к другу и к Падчерице.
2. Перечитайте ремарки (пояснения автора) третьей картины. Объясните, как через ремарки раскрывается авторская оценка происходящего, психологическое состояние героев.
Действие второе, картина первая. Сцена встречи и разговора Падчерицы
и Двенадцати месяцев.
1. Что мы узнаем от месяцев о девушке?
2. Как Падчерица ведет себя в лесу?
3. Почему месяцы симпатизируют героине?
4. Как раскрываются образы месяцев?
2. Как Падчерица ведет себя в лесу?
3. Почему месяцы симпатизируют героине?
4. Как раскрываются образы месяцев?
Действие третье, картина первая. Сцена разговора Января и гостей,
приехавших в лес за летними дарами к новогоднему столу.
1. Почему
месяцы решили помочь Падчерице?
2. Как меняется в зависимости от ситуации поведение Старухи и ее дочери? Докажите, что финал пьесы, в котором Старуха и ее дочь превращены в собак, закономерен.
3. Какие уроки получили герои сказки? Докажите, что каждому воздалось по его заслугам.
2. Как меняется в зависимости от ситуации поведение Старухи и ее дочери? Докажите, что финал пьесы, в котором Старуха и ее дочь превращены в собак, закономерен.
3. Какие уроки получили герои сказки? Докажите, что каждому воздалось по его заслугам.