Валерий! Повтори теоретический материал, выполнив тестовые задания. Тест онлайн. Выполни итоговые контрольные работы.
Итоговая контрольная №1.
5
класс (тест)
1.Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
2. Отметь слово, в котором от места ударения зависит смысл слова:1) стрелки 2) море 3) мухомор 4) семья
3.Выбери букву, которую нужно вставить на места пропусков в словах:
1)Тиш…, дрож… 2)луч…,вороб…и 3)ключ…,суш… 4)вещ…,
клич…
5.Укажи имя существительное 3го склонения:
6.Имя прилагательное –это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
9.Какая часть речи может изменяться по временам:1)имя числительное 2)существительное 3)прилагательное 4) глагол
10.Укажи имя существительное женского рода:1) пальто 2) фамилия 3) картофель 4) такси
11.Укажите глагол:1) ветер 2) приносил 3) пылинки 4) чёрной
12.Укажи правильную характеристику имени прилагательного в словосочетании на золотистом листочке:1)м.р., П.п., ед.ч. 2)м.р., Д.п.,ед.ч. 3) м.р., В.п., ед.ч. 4) ж.р., И.п., ед.ч.
13. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква е:1) л…сной, см…шной2) уд…вление, з…ленный3) л…сичка, пол…клиника4) с…нева, ч…модан
14.Укажи имя существительное:1) ласковый 2) трудолюбие 3) чтобы 4) прыгать
15.Выбери имя существительное 3го склонения:1) роща 2) берлога 3) помощь 4) картина
16. Выбери имя существительное мужского рода:
1) фамилия 2) созвездие 3) гербарий 4) неприятность
Итоговая контрольная работа №2.
Прочитай текст и выполни задания
(1) Однажды
в детстве отец сильно наказал меня. (2) Побои я давно забыл, но причину побоев
до сих пор помню крепко.
(3) Утром я
вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в
другой и до школы я в этот день не дошел. (4) С уличными мальчишками я до
вечера играл в стукалку. (5) Отец дал мне немного денег, чтобы купить книг, на
эти-то деньги я и играл, позабыв про все на свете. (6) Деньги, конечно, вскоре
кончились, я стал думать, где бы достать еще, и нашел выход. (7) Я стал
обходить все дома в ауле. (8) Я говорил, что завтра приезжают пехлеваны и вот
мне поручили собирать для них деньги.
(9) Обойдя
аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжать эту игру. (10) Но и этих
несчастных денег не хватило надолго. (11) К тому же во время игры приходилось
ползать по земле на коленях. (12) За целый день мои штаны продрались насквозь,
а колени исцарапались.
(13) Между
тем дома меня хватились. (14) Старшие братья пошли искать меня по всему аулу.
(15) И вот я
предстал перед судом отца. (16) Больше всего на свете я боялся этого суда.
(17) Отец оглядел меня с ног до головы.
– (18)
Расскажи-ка, где ты порвал штаны.
– (19) В
школе… зацепил за гвоздь…
– (20)
Когда?
– (21)
Сегодня.
(22) Отец
наотмашь ударил меня ладонью по щеке.
– (23) Если
сейчас же не расскажешь все, как было, ударю плетью.
(24) Страх
перед плетью оказался сильнее страха перед правдой, и я рассказал свои
злоключения по порядку, начиная с утра.
(25) Суд
окончился. (26) Три дня я ходил сам не свой. (27) На третий день отец усадил
меня рядом, погладил по голове, расспросил, что проходим сейчас в школе, какие
у меня отметки. (28) Потом неожиданно спросил:
– (29) Ты
знаешь, за что я тебя побил?
– (30) За
то, что играл на деньги.
– (31) Нет,
не за то.
– (32) За
то, что порвал штаны.
– (33) Нет,
и не за штаны. (34) Кто из нас не рвал в детстве своих штанов или рубашек?
(35) Ты ведь не девчонка, чтобы ходить все время по тропочке.
– (36) За
то, что не пошел в школу.
– (37)
Конечно, это большая твоя ошибка: с нее начались все твои несчастья в этот
день. (38) Побил же я тебя, мой сын, за твою ложь. (39) Ложь –
это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться.
(40) Это сорняк на поле твоей души. (41) Если его вовремя не вырвать с корнем,
он заполонит все поле так, что негде будет прорасти доброму семени. (42) На
свете нет ничего страшнее лжи. (43) С этого часа ты будешь говорить только
правду.(44) Иди.
(45) Я
пошел, мысленно дав себе клятву никогда не лгать.
(Р.Гамзатов)
Словарь:
Пехлеван – борец, силач ( в переводе с
узбекского);
Стукалка –
азартная
игра в деньги;
Заполонить
– заполнить,
занять целиком.
|
Часть А
А1. В каких
предложениях содержится главная мысль текста?
1) 45;
2) 24;
3) 39 – 41;
4) 43.
А2. За что
отец наказал сына?
1) За ложь;
2) за то,
что в школу не пошел;
3) за то,
что штаны порвал;
4) за игру
на деньги.
А3. Почему
главный герой «побои давно забыл, а причину побоев до сих пор крепко помнит»?
1) Потому
что отец и все члены семьи объяснили главному герою эти причины;
2) потому
что мальчику было очень стыдно;
3) потому
что мальчик совершил очень много плохих поступков в один день;
4) потому
что отец пригрозил ударить плетью.
А4. Укажите
причину постановки запятой в предложении 12.
1) При
обращении;
2) при
однородных членах;
3) в
сложносочиненном предложении (с общим обстоятельством) перед союзом а;
4) при
прямой речи.
А5. Укажите
верное объяснение орфограммы в слове девчонка (35).
1) В корне
слова под ударением после шипящих пишется буква О;
2) в
суффиксе существительного под ударением после шипящих пишется буква О;
3)
выделенная буква является безударной гласной, проверяемой ударением;
4)
выделенную гласную следует запомнить.
Часть В
В1. Из
предложений 40 – 42 выпишите слово с чередованием гласных в корне слова.
В2. Среди
предложений 36 – 38 укажите предложение с обращением.
В3. Среди
предложений 13 – 15 укажите предложение, в котором грамматическая основа
состоит из сказуемого.
В4. Каким
членом предложения является слово выход (6)?
В5. Среди
предложений 24 – 28 укажите предложение, осложненное однородными членами.
В6. Из
предложения 27 выпишите глагол, состоящий из приставки, корня и окончания.
Итоговая контрольная работа №3.
Прочитай. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Встреча в тайге.
Набрел я на
поляну в тайге. От л.сного пожара она опустела но на ж.лтой земле уже р.сли
блестящие кустики брусники.
На краю п.ляны сохранились зар.сли малины.
Я бе.шумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь ш.л шуршал в
лист.ях.
Распол.жился я на пен.ке стал тихонько св.стеть. Зверь остан.вился
а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся ч.рных нос показались хитрые гла.ки. Это
был медвеж.нок. Он вылез из кустарника принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малин.ике суч.я тр.щат. Это медведица
медвеж.нка ищет. Надо б.жать! Разве медведице объяснишь что я только поиграть
хотел с ее сыночком?
(По В.Бианки)
Грамматическое задание:
1 вариант.
1. Выпишите
слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте корень.
2. Разберите
слова по составу: «заросли», «малинник».
3. Докажи, что слово (на) краю является существительным.