Страницы

24 дек. 2014 г.

Итоговый тест за 1 полугодие

Валерий! 
Выполни итоговый тест за 1 поугодие 7 класса в тетради к 26 декабря. Прочитай внимательно задания, ответы запиши в тетрадь.


Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 7 классе



 Вариант 1
 Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более глубочайший
2) лягте на пол
3) шофёры
4) в трехстах метрах

2 В каком ряду во всех  словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) обог..щать, сер..ал
2) вост..ргаться, к..сательная
3) возл..жить, раздр..жаться
4) ок..нчание, переск..чить

3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..успевать, пр..плести
2) о..гадать, по..кидывать
3) и..ношенный, не..говорчивый
4) раз..скивая, без..сходный

4 В каком ряду в обоих случаях  на месте пропуска пишется буква О?
1) щ…лкать орехи, гладкош…рстная кошка
2 )кумач…вый флаг, маленькая щ…лка
3) копч….ная колбаса, открыть сч..т
4) ож…г руки, бурная реч…нка

5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.
1) грохоч..щий самолёт
2) завис..щий от меня
3) движ..щиеся сани
4) трепещ..щие флаги

6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)Терпкий запах коше..ых трав разлит в тёплом летнем воздухе.
2)Шум прибоя растёт, осе..ий ветер вздымает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.
3) Мощ…ая мраморной плиткой прихожая создана лучшими мастерами Италии.
4) Когда тума...ый восток посветлел, сразу началась атака неприятеля.

7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Им (не)чем было гордиться.
2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
3) (Не)распроданные игрушки уценили.
4) Дуня (не)лишена обаяния.


8 Укажите ряд  слов, требующих дефисного  написания.
1) (Пол)города знакомых, (кисло)сладкий джем
2) (свеже)приготовленный сок, взлетел (в)верх
3) (хлебо)булочные изделия, (пол)вагона,
4) (кое)что произошло, (по) зимнему одеться

9 Укажите ряд  слов, требующих дефисного  написания.
1)Работать бок (о) бок, (по)зимнему снегу
2)Лететь на (северо)восток,  выбрать (по)меньше
3)(кое)кто услышал; (древне)русский язык
4) (желто)красный,  (пол)яблока

10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Листок (1) кружась (2) несся вдоль берега вместе с водой ручейка (3) к запруде (4) заросшей камышом (5) и мхом

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 4
3)  2, 3, 5
4) 1, 3, 4, 5

11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1)  увлекшись математикой
3)  играющим в футбол
2) в строящееся здание
4) вызвав к  доске

12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Прочитайте текст и выполните задания
 
(1)Зимой 1921 года я жил в Одессе и работал в газете «Моряк». (2)В то тяжёлое время в ней начинало работать немало молодых писате­лей, в том числе Катаев, Бабель, Олеша и Ильф. (3)Из ста­рых, опытных писателей часто заходил в редакцию толь­ко Андрей Соболь – милый, неусидчивый человек.
(4)Однажды Соболь принес в «Моряк» свой рассказ, раз­дерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый.
(5)Все, кто читал рассказ, говорили в один голос, что печатать его в таком небрежном виде нельзя. (6)Предложить Соболю ис­править его никто не решался. (7)Мы все сидели и думали: что делать? (8)Сидел с нами и наш корректор, старик Бла­гов, бывший директор самой распространенной в России газеты «Русское слово».
          – (9)Вот что, — сказал он. – (10)Талантливая вещь. (11)Нель­зя, чтобы она пропала.
          – (12)Что тут поделаешь! – с сожалением ответил я.
          – (13)Дайте мне рукопись. (14)Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. (15)Я останусь здесь и при вас пройдусь по рукописи. (16)Обещаю, что не выброшу и не впишу ни одного слова и рассказ не пострадает.
          – (17)А что же вы сделаете?
          – (18)А вот увидите.
(19)Благов вынул из кармана огарок толстой свечи из церкви, зажег его, сел на мой потрепанный чемодан с исчерченной крышкой и склонился над рукописью.
(20)Благов закончил работу только к утру. (21)Я прочел рассказ и онемел. (22)Это была прозрачная, литая проза. (23)Все стало выпуклым, ясным. (24)От прежней скомканности и сло­весного разброда не осталось и тени. (25)При этом действи­тельно не оказалось выброшенным или прибавленным ни одно словечко.
          – (26)Это чудо! – сказал я. – (27)Как вы это сделали?
          – (28)Да просто расставил правильно все знаки препина­ния. (29)У Соболя с ними форменный кавардак. (30)Особенно тщательно я расставил точки. (31)И абзацы. (32)Знаки препинания – это великая вещь, мой милый. (33)Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное звучание. (34)Знаки препинания что нотные знаки. (35)Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
(36)Рассказ был напечатан. (37)А на следующий день в редак­цию ворвался Соболь.
          – (38)Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыхан­ным голосом и с размаху ударил палкой по столу.
          – (39)Никто не трогал, – ответил я. – (40)Можете прове­рить текст.
          – (41)Ложь! – крикнул Соболь. – (42)Все равно уз­наю, кто трогал.
(43)Запахло скандалом. (44)Робкие сотрудники начали быст­ро исчезать из комнаты. (45)Тогда Благов сказал спокойным и унылым голосом:
          – (46)Если вы считаете, что правильно расставить в ва­шем рассказе знаки препинания – это значит тронуть его, то извольте: трогал его я.
(47)И тут Соболь бросился в Благову, и охватил его руки, и крепко потряс их, потом обнял старика и троекратно, по-мос­ковски, поцеловал его, а нам оставалось только онеметь от удивления.
– (48)Спасибо! – сказал взволнованно Соболь. – (49)Вы да­ли мне чудесный урок. (50)Но только жалко, что так поздно. (51)Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.
(52)Вечером Соболь достал где-то пачку чая, чёрного хлеба, солёную селёдку и принес всё это богатство в редакцию. (53)Позвав Благова и Багрицкого, мы устроили пир во славу литературы и знаков препинания.
(54)После этого я, начинающий писатель, окончательно убедился, с какой пронзи­тельной силой действует на читателя знак, поставлен­ный в нужном месте.
(По К. Паустовскому)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892 — 1968) — русский советский писатель, писавший в жанре романтизма, современному читателю более всего известен как автор рассказов и повестей о природе для детей.

13 В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказ Соболя необходимо было напечатать?»
1)     (9)Вот что, — сказал он. – (10)Талантливая вещь. (11)Нель­зя, чтобы она пропала.
2)     (13)Дайте мне рукопись. (14)Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. (15)Я останусь здесь и при вас пройдусь по рукописи. (16)Обещаю, что не выброшу и не впишу ни одного слова и рассказ не пострадает.
3)     (38)Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыхан­ным голосом и с размаху ударил палкой по столу.
4)     (49)Вы да­ли мне чудесный урок. (50)Но только жалко, что так поздно. (51)Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.
 
14 Какой(ие)  тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 27-35?

1)     описание
2)     рассуждение
3)     повествование и описание
4)     повествование

15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «напечатан» из 36 предложения текста.

1)   наречие
2)   деепричастие
3)     причастие
4)     прилагательное

16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 43: «Запахло скандалом».
1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 эпитет
2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  метафора
3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  фразеологический оборот
4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  антитеза

Ответы к заданиям  запишите цифрами.

17 Среди предложений 48-52 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

18 Среди предложений 51-54 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Какой «чудесный  урок» получили герои данного рассказа К. Паустовского?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.