Страницы

20 февр. 2015 г.

Стихотворение К.Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете…».



  Валерий! Прочитай стихотворение

  Слово учителя.
Константин Симонов. Многие его стихи солдаты во время войны носили с собой, перечитывали на привалах.
Тема войны всегда была и будет актуальной и в музыке, и в литературе, так как в дни смертельной опасности, нависшей над нашей страной, советские люди на фронтах и в тылу совершали чудеса героизма.

"Из благодарной памяти человечества никогда не изгладится великий подвиг советского народа во второй мировой войне, подвиг миллионов известных и безымянных героев, сломивших хребет фашизму и принёсших свободу народам многих стран".

Об одном из таких подвигов и рассказывает в своём стихотворении К. М. Симонов - наш современник.(СЛАЙД №6)

К. М. Симонов много работал и в последние годы своей жизни. Писал стихи, пьесы, романы. И главной темой его творчества, как и прежде, была война. И это не случайно.

Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты отправился на фронт. За четыре года войны его можно было видеть на самых опасных участках фронта. Симонов хорошо знал и понимал, что такое война, сколько горя и страданий она несёт людям, чувствовал, как порой невыносимо трудно бывает солдату.(СЛАЙД №7)
За выполнение боевых заслуг, за личное мужество и бесстрашие Симонов в годы войны был награждён орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-ой степени и Военным крестом Чехословацкой Социалистической республики.

В основу многих произведений, написанных Симоновым во время войны, легли действительные факты и события. Героями его произведений часто становились реальные люди, с которыми поэт бок о бок сражался с врагом. Так было и с героями стихотворения "Сын артиллериста". (СЛАЙД №8,9)
Чтение отрывка стихотворения "Сын артиллериста    

  
1. Какой момент войны ( наступление или отступление) описан в стихотворении?      
2. Прочитайте стихотворение про себя, подумайте, на какую картину обращает
внимание рассказчик особенно?
3. Откуда везли мальчика?
4. Почему же мальчик седой?
5. Что такое лафет?                                                                      
6. Перечитаем первую строфу вслух.
 Как понимаете строки: «…за десять лет…ему зачтутся эти десять дней…»?
7. К кому обращается автор в пятой строфе?
8. Что хотел сказать Симонов этим стихотворением?
9. Зачем рассказал эту историю?