Страницы

26 мая 2015 г.

Итоговый тест за курс 7 класса

Валерий! Выполни итоговый тест за курс 7 класса.


Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе                                                           
                                                               I вариант
Часть 1
А. Найдите слово с ударением на втором слоге:
  1. средства;
  2. километр;
  3. красивее;
  4. мельком.
Б. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
  1. благодаря обилию снега;
  2. наперекор обычая;
  3. написал красившее;
  4. пришёл со школы поздно.
В. Найдите неверные утверждения:
  1. Причастия имеют такие же времена, что и глаголы.
  2. Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.
  3. Частица придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.
  4. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
  1. крича друг другу – наречие;
  2. идти впереди колонныпредлог;
  3. сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени;
  4. летучий газ – причастие;
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка, корень, суффикс, суффикс
  1. безвозвратный,
  2. издавна,
  3. подчеркивая,
  4. распустил.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
  1. теч… в лодке;
  2. нестись вскач…;
  3. много задач…;
  4. умчаться проч…;
  5. разжеч… костер
Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:
  1. реч…нка,  2. ещ…;  3. окруж…н;  4. холщ…вый;  5. луж…к
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ющ-:
  1. кле…щие коробку;
  2. стро…щийся дом;
  3. леч…щий врач;
  4. жал…щие осы;
  5. кол…щие дрова.
Г. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:
  1. слушал сосредоточе…о;
  2. девочка умна и воспита…а;
  3. уставле…ая вазами;
  4. игрушка слома…а малышом;
  5. маринова… ые огурцы.
Д. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
  1. (в)следствие сильных дождей;
  2. подняться (в)верх;
  3. повесил на конец мачты;
  4. мог рисовать то (же) самое;
  5. шёл, (не)смотря по сторонам.
Е. Найдите слова, которые пишутся слитно:
  1. мусор (не)убран;
  2. (не)скошенная трава;
  3. (не)вареные овощи;
  4. (не)завершенная, а начатая работа;
  5. написано ничуть (не)аккуратно;
  6. (не)решенная задача по химии.
Ж. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
  1. (по)другому пути;
  2. бывал (кое)где;
  3. скажи(ка) об этом;
  4. (по)осеннему хмурое небо;
  5. относиться (по)внимательнее;
  6. заметил(ли) он.
З. В каком предложении на месте точек пишется НН?
  1. Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть.
  2. Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.
  3. Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского.
  4. Н… раз выходил он победителем из боя.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:
  1. подписанная работа по математике;
  2. освещенный солнцем луг;
  3. связанная веревкой сумка;
  4. дремлющий высокий камыш;
  5. готовящие выступление;
  6. пенящиеся морские волны.

Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
  1. Светилась, падая, ракета.
  2. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
  3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
  4. Замедляя ход, к станции подошел поезд.

В. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме

, сочинительный союз

  1. Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
  2. В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.
  3. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
  4. Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.

                                                                                                        Число __________________
                                                                                                   Оценка (балл)____________
                                                                                                   Учитель________________
                                                                                                    Ассистент_______________