8 дек. 2015 г.

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Валерий! Повтори теорию по теме "Однородные члены предложения". 
Выполни контрольную работу.

Контрольная работа по теме
«Однородные члены предложения»

1. Назвать признаки однородных членов предложения.
Расставить знаки препинания и объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены.
1.                         Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
2.                         И туман и непогоду осень поздняя несёт.
3.                         Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.

2. Расставьте знаки препинания в предложениях.
1.                         Сад степь двор всё было в холодной степи.
2.                         Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

3. Какое утверждение ошибочно?
1.                         Однородными называются члены предложения , не равноправные по отношению друг к другу.
2.                         В предложении может  быть больше одного ряда однородных членов.
3.                         Однородные члены могут быть распространенными.
4.                         Однородные члены предложения связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации.

4. Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.

Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились достойно встретить праздник.
( О, О, О и О).
(О, и О, и О, и О).
(и О, и О, и О, и О).
(О и О, О и О).


Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)


1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
5. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.