Валерий! Повтори теорию по теме "Однородные члены предложения".
Выполни контрольную работу.
Контрольная
работа по теме
«Однородные
члены предложения»
1. Назвать признаки однородных членов
предложения.
Расставить знаки препинания и объяснить
их графически. Подчеркнуть однородные члены.
1.
Есть
в осени первоначальной короткая но дивная пора.
2.
И
туман и непогоду осень поздняя несёт.
3.
Ничто
в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
2. Расставьте знаки препинания в
предложениях.
1.
Сад
степь двор всё было в холодной степи.
2.
Кузнечики
сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
3. Какое утверждение ошибочно?
1.
Однородными
называются члены предложения , не равноправные по отношению друг к другу.
2.
В
предложении может быть больше одного
ряда однородных членов.
3.
Однородные
члены могут быть распространенными.
4.
Однородные
члены предложения связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной
интонации или только при помощи такой интонации.
4. Перестройте предложение так, чтобы
однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились
достойно встретить праздник.
( О, О, О и О).
(О, и О, и О, и
О).
(и О, и О, и О,
и О).
(О и О, О и О).
Работа с текстом:
(1)
Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в
школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью
оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы —
все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это
уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В
перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле
парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали
подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай,
школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство,
отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай,
родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к
горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
1. Среди предложений 1-5 найдите
предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
5. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
5. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.