Валерий! Выполни задания по русскому языку "Тест ГИА 8 класс". По литературе прочитай Л,Н, Толстого рассказ "После бала", рассказ Чехова "О любви"
ГИА по русскому языку 8 класс
Вариант 1
Прочитайте текст и
выполните задания 1-14.
Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая
Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь.
(3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была
ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый,
жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы
увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный
ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели,
лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там
раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал
наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И
нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17)
И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих
голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и
маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё:
какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я
не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через
него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет
вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции
жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А.И.Приставкин)
1. Почему случай,
произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.
2. Какое средство
художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
3. Почему в
рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне
необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо
очень понравилось.
4. Укажите, в каком
значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).
1) не тугой, не плотный
2)некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью
4) плохой, неискусный
5. Из предложений
7-9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ударением.
8. В предложениях
2-9 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О
и –Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых
они образованы». Выпишите найденное слово.
9. Определите тип
односоставного предложения 22.
Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от
войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5)
задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
11. Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи
ПРИМЫКАНИЕ.
12. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА
КИСЛОРОДА(предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.
13. В данных предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ.
Там шевелилось что-то
чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Ближе к нам,(3) прямо на рельсах, (4)
стояли, (5) сидели, (6) лежали люди.
Среди предложений 8–13 найдите предложение(-я) с
однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВЫ.
14. Укажите количество грамматических основ в предложении
23.