Страницы

8 янв. 2016 г.

Валерий! Выполни задания по русскому языку "Тест ГИА 8 класс". По литературе прочитай Л,Н, Толстого рассказ "После бала", рассказ Чехова "О любви"
ГИА по русскому языку 8 класс
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-14.

Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И
нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
                                                                                                                                              (А.И.Приставкин)

1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.

 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?
1) эпитет;               2) олицетворение;
3) сравнение;         4) метафору

 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).
1) не тугой, не плотный             
2)некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью
4) плохой, неискусный

5. Из предложений 7-9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ударением.

6.  Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.


8. В предложениях  2-9 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и –Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». Выпишите найденное слово.

9.  Определите тип  односоставного предложения 22.

10. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.
Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

11.  Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

12. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА(предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

13.  В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ.
Там шевелилось что-то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Ближе к нам,(3) прямо на рельсах, (4) стояли, (5) сидели, (6) лежали люди.

Среди предложений 8–13 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
 Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВЫ.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 23.