10 мая 2013 г.

итоговые контрольные работы за курс 5 класса

Валерий! Выполни итоговые контрольные работы за курс 5 класса. Если у тебя возникнут затруднения при выполнении, то разберём задание вместе.
Итоговая контрольная работа №1.
1.Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.
1)     Пирог
2)     Газ
3)     Поиск
4)     Корабль
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)     Послала
2)     Магазин
3)     Клала
4)     Сантиметр
3. Найди слово, произношение которого указано неправильно.
1)     Половник
2)     Кружовник
3)     Велосипед
4)     Конфорка
4. Значение «вид какой-нибудь местности» имеет слово
1)     Натюрморт
2)     Картина
3)     Пейзаж
4)     Деревня
5. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.
1)     Всадник – наездник
2)     Маленький – крошечный
3)     Опередить – опоздать
4)     Мерзнуть – зябнуть
6. Продолжи фразеологизм – вставь нужное слово сказка про … бычка
1)     Умного
2)     Весёлого
3)     Чёрного
4)     Белого
7. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.
1)     Садик
2)     Постелька
3)     Лампочка
4)     Город
8. В каком слове пропущена безударная гласная А?
1)     …вца
2)     …гоньки
3)     К…за
4)     УК…затель
9. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная.
1)     Из-за дождя отменили воскрес…ный поход в лес.
2)     К середине лета поспевают вкус…ные ягоды земляники.
3)     Грачи – первые вес…ник и весны.
4)     Вам подарили интерес…ную книгу.
 10. Слово ПО является
1)     Союзом
2)     Глаголом
3)     Предлогом
4)     Местоимением
11. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?
1)     Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.
2)     Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.
3)     Зорянка поёт на еловой вершине.
4)     Лодка стремительно неслась вниз по реке.
12. Какое существительное относится к первому склонению?
1)     Слеза
2)     Забор
3)     Топь
4)     Лук
13. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено  в форме
1)     Мужского рода
2)     Женского рода
3)     Среднего рода
4)     Множественного числа
14. В окончании какого слова пишется буква Е?
1)     В школьной тетрад…
2)     О весёлой свирел…
3)     Пели коростел…
4)     В нашем магазин…
15. Укажи глагол первого спряжения
1)     Спешить
2)     Кричать
3)     Выходить
4)     Вести
16. Время глагола верно определено у слова
1)     Вяжу – настоящее время
2)     Бегу – будущее время
3)     Учусь – прошедшее время
4)     Злюсь – прошедшее время
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Лёжа хлеба не добуд(1)шь. Хороша пословица, если она к месту молв(2)тся, к делу приход(3)тся. Из песни слова не выкин(4)шь.
1)     1, 2
2)     1,4
3)     2, 3
4)     3, 4
18. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?
1)     Крепыш…
2)     Мыш…
3)     Тиш…
4)     Помощ…
19. Укажи раздельное написание
1)     (за)крыл
2)     (без)работица
3)     (бес)смыслица
4)     (за)столом
20. Укажи нераспространенное предложение.
1)     Нина рисует куклу.
2)     В кустах поёт соловей.
3)     Шофёр водит машину.
4)     Ворона каркает.
21. Грамматической основой в предложении Она издавала резкий, скрипучий звук является
1)     Резкий, скрипучий звук
2)     Она издавала
3)     Издавала резкий звук
4)     Издавала звук
22. Укажи простое предложение с однородными дополнениями.
1)     Ребята во дворе затеяли игру, мы присоединились к ним.
2)     Алеша ловил в лесу снегирей, щеглов и соек.
3)     Приближались такие долгожданные весенние каникулы.
4)     Отгуляли злые метели и суровые морозы.
23. Укажи сложное предложение.
1)     Радуги сверкают над дымной, сырой далью.
2)     Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки.
3)     Теплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.
4)     Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.
24. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Началась сильная гроза.
Б. Большая серая туча затянула небо.
В. День стоял солнечный, тёплый.
Г. К вечеру погода испортилась.
1)  В, Г, Б, А.
2)  А, В, Б, Г.
3)  Г, В, Б, А.
5)     В, А, Г, Б.
 25. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.
Дождик прошёл по с…довой  д…ро…ке.
Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.






26. Выпиши из текста союз.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый док.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Ответ______________________________________________________
27. Распредели слова в соответствии с их составом:
Землекоп, лесорубы, узорный, водичка, кулик, пелена, сладкоежка, пылесос, болтливый, шарик, лесопарк, хитрый, клоун.
Корень и окончание
Два корня и окончание
Корень. суффикс,окончан












Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ________________________________________


  
Итоговая контрольная работа №2

1. В каком предложении правильно выделены главные члены?
А) Мой дед – врач.
Б) В нашем саду растут разные цветы.
В) На уроке дети решали задачу.
Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных
сокровищ.
В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка
А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».

5. В каком слове произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.

6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник; 
В) ты напишеш_; Г) много туч_.

7. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Реять - вращаться;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – натоптать;
Г) неглубокий – мелкий.

8. Лексическое значение какого слова определено верно?
А) Фауна – растительный мир.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.

10. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.

11. В каком слове пропущена буква а?
А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.

12. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.

13. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.

14. В каком слове в окончании пишется и?
А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) за син_м
морем.

15. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)забуду; Б) (не)пишешь; 
В) (не)был Г) (не) здоровиться

16. В каком слове пропущена буква и?
А) Соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть.

17. В каком слове пропущена буква е?
А) Он увид_т; Б) мы волну_мся; 
В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить.

19.К какому слову дано неверное объяснение?
А) Решить – прилагательное
Б) могуч – краткое прилагательное;
В) несчастье – существительное второго склонения;
Г) построят – глагол будущего времени.
 20. Прочитайте текст
1) Озаглавьте текст.
2) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его
основную мысль.
3) Определите стиль речи текста.
4) Определите тип речи текста.
5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле.
6) Напишите продолжение текста.

Наш каток

Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.
Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело.
Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.
- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.