23 апр. 2013 г.

Итоговая работа №1 за курс 5 класса



Валерий! Повтори теоретический материал, выполнив тестовые задания. Тест онлайн. Выполни итоговые контрольные работы.

Итоговая контрольная №1.


5 класс (тест)

1.Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) яблоко 2) мышь 3) муравей 4) юла

2. Отметь слово, в котором от места ударения зависит смысл слова:1) стрелки 2) море 3) мухомор 4) семья

3.Выбери букву, которую нужно вставить на места пропусков в словах:
В…лна, х…лода, т…лпа, г…лодный1)    о 2) а 3) и 4) е

4.Выбери ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется ь
1)Тиш…, дрож… 2)луч…,вороб…и 3)ключ…,суш… 4)вещ…, клич…

5.Укажи имя существительное 3го склонения:
1)передача 2)браслет 3)мышь 4) гардероб

6.Имя прилагательное –это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
1)действие 2)предмет 3)признак предмета 4)указывает на предмет, не называя его.7.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква ь:1)девочка причёсывает…ся, скоро отправят…ся2)нужно вернут…ся, обещали встретит…ся3)дети умывают…ся, гроза надвигает…ся4)кто-то стучит…ся, быстро поправит…ся8.Определи склонение слов:Небо, скворец, помидор1)    первое 2) второе 3)третье

9.Какая часть речи может изменяться по временам:1)имя числительное 2)существительное 3)прилагательное 4) глагол

10.Укажи имя существительное женского рода:1) пальто 2) фамилия 3) картофель 4) такси

11.Укажите глагол:1) ветер 2) приносил 3) пылинки 4) чёрной

12.Укажи правильную характеристику имени прилагательного в словосочетании на золотистом листочке:1)м.р., П.п., ед.ч. 2)м.р., Д.п.,ед.ч. 3) м.р., В.п., ед.ч. 4) ж.р., И.п., ед.ч.

13. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква е:1) л…сной, см…шной2) уд…вление, з…ленный3) л…сичка, пол…клиника4) с…нева, ч…модан

14.Укажи имя существительное:1) ласковый 2) трудолюбие 3) чтобы 4) прыгать

15.Выбери имя существительное 3го склонения:1) роща 2) берлога 3) помощь 4) картина

16. Выбери имя существительное мужского рода:
1) фамилия 2) созвездие 3) гербарий 4) неприятность






Итоговая контрольная работа №2.

Прочитай текст и выполни задания
(1) Однажды в детстве отец сильно наказал меня. (2) Побои я давно забыл, но причину побоев до сих пор помню крепко.
(3) Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой и до школы я в этот день не дошел. (4) С уличными мальчишками я до вечера играл в стукалку. (5) Отец дал мне немного денег, чтобы купить книг, на эти-то деньги я и играл, позабыв про все на свете. (6) Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал думать, где бы достать еще, и нашел выход. (7) Я стал обходить все дома в ауле. (8) Я говорил, что завтра приезжают пехлеваны и вот мне поручили собирать для них деньги.
(9) Обойдя аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжать эту игру. (10) Но и этих несчастных денег не хватило надолго. (11) К тому же во время игры приходилось ползать по земле на коленях. (12) За целый день мои штаны продрались насквозь, а колени исцарапались.
(13) Между тем дома меня хватились. (14) Старшие братья пошли искать меня по всему аулу.
(15) И вот я предстал перед судом отца. (16) Больше всего на свете я боялся этого суда. (17) Отец оглядел меня с ног до головы.
– (18) Расскажи-ка, где ты порвал штаны.
– (19) В школе… зацепил за гвоздь…
– (20) Когда?
– (21) Сегодня.
(22) Отец наотмашь ударил меня ладонью по щеке.
– (23) Если сейчас же не расскажешь все, как было, ударю плетью.
(24) Страх перед плетью оказался сильнее страха перед правдой, и я рассказал свои злоключения по порядку, начиная с утра.
(25) Суд окончился. (26) Три дня я ходил сам не свой. (27) На третий день отец усадил меня рядом, погладил по голове, расспросил, что проходим сейчас в школе, какие у меня отметки. (28) Потом неожиданно спросил:
– (29) Ты знаешь, за что я тебя побил?
– (30) За то, что играл на деньги.
– (31) Нет, не за то.
– (32) За то, что порвал штаны.
– (33) Нет, и не за штаны. (34) Кто из нас не рвал в детстве своих штанов или рубашек? (35) Ты ведь не девчонка, чтобы ходить все время по тропочке.
– (36) За то, что не пошел в школу.
– (37) Конечно, это большая твоя ошибка: с нее начались все твои несчастья в этот день. (38) Побил же я тебя, мой сын, за твою ложь. (39) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. (40) Это сорняк на поле твоей души. (41) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит все поле так, что негде будет прорасти доброму семени. (42) На свете нет ничего страшнее лжи. (43) С этого часа ты будешь говорить только правду.(44) Иди.
(45) Я пошел, мысленно дав себе клятву никогда не лгать.
(Р.Гамзатов)

Словарь:
Пехлеван – борец, силач ( в переводе с узбекского);
Стукалка – азартная игра в деньги;
Заполонить – заполнить, занять целиком.




Часть А
А1. В каких предложениях содержится главная мысль текста?
1) 45;
2) 24;
3) 39 – 41;
4) 43.

А2. За что отец наказал сына?
1) За ложь;
2) за то, что в школу не пошел;
3) за то, что штаны порвал;
4) за игру на деньги.

А3. Почему главный герой «побои давно забыл, а причину побоев до сих пор крепко помнит»?
1) Потому что отец и все члены семьи объяснили главному герою эти причины;
2) потому что мальчику было очень стыдно;
3) потому что мальчик совершил очень много плохих поступков в один день;
4) потому что отец пригрозил ударить плетью.


А4. Укажите причину постановки запятой в предложении 12.
1) При обращении;
2) при однородных членах;
3) в сложносочиненном предложении (с общим обстоятельством) перед союзом а;
4) при прямой речи.

А5. Укажите верное объяснение орфограммы в слове девчонка (35).
1) В корне слова под ударением после шипящих пишется буква О;
2) в суффиксе существительного под ударением после шипящих пишется буква О;
3) выделенная буква является безударной гласной, проверяемой ударением;
4) выделенную гласную следует запомнить.

                                                                    Часть В
В1. Из предложений 40 – 42 выпишите слово с чередованием гласных в корне слова.

В2. Среди предложений 36 – 38 укажите предложение с обращением.

В3. Среди предложений 13 – 15 укажите предложение, в котором грамматическая основа состоит из сказуемого.

В4. Каким членом предложения является слово выход (6)?

В5. Среди предложений 24 – 28 укажите предложение, осложненное однородными членами.

В6. Из предложения 27 выпишите глагол, состоящий из приставки, корня и окончания.




 Итоговая контрольная работа №3. 
Прочитай. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Встреча в тайге.
     Набрел я на поляну в тайге. От л.сного пожара она опустела  но на ж.лтой земле уже р.сли блестящие кустики брусники.
     На краю п.ляны сохранились зар.сли малины.
     Я бе.шумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь ш.л шуршал в лист.ях.
     Распол.жился я на пен.ке стал тихонько св.стеть. Зверь остан.вился  а потом стал ко мне подкрадываться.
     Вот из куста высунулся ч.рных нос показались хитрые гла.ки. Это был медвеж.нок. Он вылез из кустарника принялся меня обнюхивать.
     В это время я услышал, как в малин.ике  суч.я  тр.щат. Это медведица медвеж.нка ищет. Надо б.жать! Разве медведице объяснишь что я только поиграть хотел с ее сыночком?
 (По В.Бианки)
Грамматическое задание:
1 вариант.
1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте корень.
2. Разберите слова по составу: «заросли», «малинник».
3. Докажи, что слово (на) краю является существительным.