27 окт. 2012 г.

Задания по литературе



Валерий! Перечитай стихотворение Н.И.Некрасова «На Волге». Вспомни лексическое значение трудных слов. Ответь на вопросы.
 Выучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворения.

Словарная работа.
Бурлаки – в старину: рабочий в артели, которая вдоль берега против течения тянет суда бечевой.
Бечева – прочная толстая веревка, канат.
Удел – 1) В феодальной Руси: земли, недвижимое имущество.2)В царской России: земли, недвижимое имущество (до 1863 года также крестьяне), принадлежащие царской семье.
Изнеможенный – совершенно обессиленный; выражающий изнеможение.


Вопросы по содержанию
1. Какие чувства испытывает поэт, увидев родную реку?
2. Что говорит о том, что эпитет “родной” повторяется трижды?
3.  В какой момент оно резко меняется?
4.  Почему для Некрасова было таким неожиданным появление бурлаков?
5. Некрасов не говорит о тяжести труда бурлаков, но заставляет нас почувствовать эту тяжесть. Как?
6. А пение? Что собой представляет песня? Какое чувство вызывает?
7.Тебе жалко ли вам этих людей? Что бы вы для них сделали, если была бы возможность?
8. Бурлаки встретились Некрасову на Волге. А эту реку он называл “колыбелью” любовно. Потом назвал ее “рекою рабства и тоски”. Почему?
9.  Как вы думаете, изменилась сама Волга, пейзаж или что-то другое?
(Перечитать разговор бурлаков)
10.  Какие слова могли повлиять на мальчика?
11. Какой бурлак привлек ваше внимание?
12. Почему же он произвел такое сильное впечатление, что поэт до сих пор как бы видит его перед собой?
13. Почему мальчику стало неудобно, почему он посчитал себя виноватым? Как думаете?(Перечитываем последнюю часть стихотворения)
14. Как можно ее назвать?
15.  Поэт задумывается над причинами такого бедственного положения народа. В чем же причина? Как вы считаете?
16.  Найдите строчки, в которых поэт особенно отчетливо говорит о народном долготерпении. Его отношение?