Валерий! Выполни тренировочные упражнения по теме "Наречие".
1.От данных прилагательных, если
возможно, образовать наречия.
печальный -
_________________________________
интересный -
________________________________
дубовый -
___________________________________
звонкий -
___________________________________
низкий -
____________________________________
книжный -
__________________________________
строгий -
___________________________________
2.Замените данные фразеологизмы
(устойчивые словосочетания) наречиями. для учителя
3.Объяснить
правописание наречий.
1. Справ_ и слев_ росли небольшие кудрявые берёзы.
2. Сначал_ подумай, а потом делай.
3. Напилась воды земля досыт_.
4.
Если работа
не удаётся, начни её занов_.
5.
Небо
было раскалено почти добел_.
6. Они проговорили допоздн_.
7. Изредк_ доносилась песня ещё
не уснувшего соловья.
8.
Мы
начали повторение материала задолг_ до
экзаменов.
9.
Экскурсанты отправились в поход ещё
затемн_.
10.
Туристы повернули направ_,
а потом пошли от реки влев_.
4.С
помощью приставок образовать наречия
от следующих корней:
5.Вставить,
если нужно, Ь
1.Лошади пустились вскач_.
2.Едет царевич_
задумчиво проч_.
3.Матушка-рож_ кормит всех
сплош_.
4.Ночью дедушка
отворил дверь настеж_.
5.Барину невтерпёж_ было мирно
сидеть в тихой Астрахани.
6.Матрос навзнич_ рухнул на дощатую койку.
7.Уж_ небо осенью дышало, уж_ реже солнышко блистало.
8.И стало
спорить ей невмоч_.
9.Богатырь ударил наотмаш_.
10.Уж_ замуж_
невтерпёж_.
6.Морфемный разбор: честно , досуха .
невтерпёж , слева , надолго ,
беспощадно, неторопливо, снова
, наотмашь .
1.От данных прилагательных, если
возможно, образовать наречия.
печальный -
_________________________________
интересный -
________________________________
дубовый -
___________________________________
звонкий -
___________________________________
низкий -
____________________________________
книжный -
__________________________________
строгий -
___________________________________
2.Замените данные фразеологизмы
(устойчивые словосочетания) наречиями.
3.Объяснить
правописание наречий.
1. Справ_ и слев_ росли небольшие кудрявые берёзы.
2. Сначал_ подумай, а потом делай.
3. Напилась воды земля досыт_.
4.
Если работа
не удаётся, начни её занов_.
5.
Небо
было раскалено почти добел_.
6. Они проговорили допоздн_.
7. Изредк_ доносилась песня ещё
не уснувшего соловья.
8.
Мы
начали повторение
материала задолг_ до экзаменов.
9.
Экскурсанты отправились в поход ещё
затемн_.
10.
Туристы повернули направ_,
а потом пошли от реки влев_.
4.С
помощью приставок образовать наречия
от следующих корней:
5.Вставить,
если нужно, Ь
1.Лошади пустились вскач_.
2.Едет царевич_
задумчиво проч_.
3.Матушка-рож_ кормит всех
сплош_.
4.Ночью дедушка
отворил дверь настеж_.
5.Барину невтерпёж_ было мирно
сидеть в тихой Астрахани.
6.Матрос навзнич_ рухнул на дощатую койку.
7.Уж_ небо осенью дышало, уж_ реже солнышко блистало.
8.И стало
спорить ей невмоч_.
9.Богатырь ударил наотмаш_.
10.Уж_ замуж_
невтерпёж_.
6.Морфемный разбор: честно , досуха .
невтерпёж , слева , надолго ,
беспощадно, неторопливо, снова
, наотмашь .
|