Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их
написание графически:
(1)На
южной оконечност.. острова Кижи на выс..ту оди(н/нн)адцатиэтажного дома
подн..мается Преображенская церковь. (2)Как говорят стари(н/нн)ые предания,
стр..ительство её связ..но с именем Петра I.
(3)Срубл..на
церковь из дер..ва. Только чешуйчатая одежда куполов пр..бита кова(н/нн)ыми
гвоздями. (4)Все прочие части церкви выполнены без единого гв..здя, как того
требовала традиция плотницк..го маст..рства. (5)Сооруже(н/нн)а она с помощью
только топора и долота, без малейш..го вмешательства даже пилы, хотя она давно
была уже в ходу. (6)Топор в руках северн..го плотника – поистине универсальн..е
орудие.
- Определите тему текста.
- Определите идею текста
- Определите тип речи
- Определите стиль речи.
- В тексте часть одного из предложений является вводным предложением, передающим источник информации. Подчеркните это вводное предложение в тексте.
- Объясните схемой постановку ТИРЕ в шестом предложении.
- Из предложения 1 выпишите прилагательные. Укажите их разряд.
- Выпишите из 5 предложения прилагательное. Выполните его морфемный разбор. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы причастий.
- Выпишите из текста 5 глаголов настоящего времени.