17 апр. 2013 г.

 Валерий! Выполни 3 задания к субботе по теме "Итоговое повторение".  Результат задания №1  сохрани на рабочем столе. Остальные выполни в тетради письменно.

Задание №1.
Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.


(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и на­чинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза сади­лась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подхо­дили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
Ответ:            _______________________

2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.
Ответ:            ________________________

3. Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.
Ответ: ____________________________

4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
Ответ:____________________________

5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.
Ответ:____________________________

6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.
Ответ:            ___________________________

7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).
Ответ:            ____________________________

8. Напишите, простым или сложным является предложение 7.
Ответ: ______________________________


Задание №2.
Выполни итоговый тест.
Вариант 1.
1.Морфология изучает:
1)слово как часть речи
2).звуки и буквы
3)слово как член предложения
4)словосочетания и предложения

2.Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
1)шьёшь 2)метель 3)ель 4)язык

3.Отметь слово, в котором от места ударения меняется смысл слова.
1)пропасть 2)рисунок 3)плита 4)цветы

4.Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква и.
1)уд…вление, обв…нение
2)в…сна, л…нивый
3)в…дёрко, ж…лище
4)в…ршина, уб…жать

5.Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква ь
1)реж…те, кирпич…
2)калач…, мяч…
3)стрич…ся, шалаш…
4)несёшь…, мыш…

6.Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1)крепкая ткань 2)крепкие руки 3)крепкий ливень 4)крепкий орех

7.Укажите ряд, в котором употреблены слова с одинаковым корнем:
1)беседка, бесёнок, бескозырка
2)весна, весенний, веснушка
3)свет, святой, светильник
4) стол, столовая, столица

8.Укажите имя существительное:
1)красный 2)машина 3)красен 4)бежать

9.Укажите имя существительное мужского рода:
1)простыня 2)ателье 3)шампунь 4)пианино

10.Укажите имя существительное 1го склонения:
1) стол 2)дочка 3)дверь 4)рожь

11.Укажите имя существительное в форме единственного числа:
1) апельсины 2) песок 3) окна 4) санки

12. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме множественного числа родительного падежа:
1)волшебных фонариков 2)красный снегирь 3)тихими вечерами 4)солнечному дню

13.Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
1)признак предмета
2)предмет
3)действие
4)количество предметов

14.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква ь
1)легко наносит…ся, учит…ся в школе
2)нужно встретит…ся, занимат…ся спортом
3)комната освещает…ся, книга пригодит…ся
4)скоро поправят…ся,боит…ся темноты.

Задание №3
Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Внимательно, обращая внимательно знаки препинания при однородных членах, сложных предложениях. Пользуйся подсказками!!! Выдели в каждом предложении  главные члены. Спиши текст в тетрадь, обозначь орфограммы. Подготовься объяснить орфограммы и запятые.



      Дуб — удивительное дерево. Он ра.пускается поз.нее других деревьев. Лес стоит з.леный____ один дуб ч.рнеет. Но он дольше всех деревьев (не) сбрасывает листвы осен.ю.
      Когда наступает моро.___ лист.я на дубе свертываются в трубоч.ки. Иногда они держатся всю зиму.
      Молния ударит в него_ и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.
      В дубовой роще ноч.ю кормятся желудями кабаны___ а в дупле живет сыч___ зимует летучая мыш..
      Иногда видишь, что далеко от леса растут м.лодые ду.ки. Ветер (не) мог занести туда т.желые ж.луди. Это сойка осен.ю п.дбирала их и забыла (о) них___ а они прор.сли.