10 апр. 2013 г.

Тема "Морфемика". Орфограммы.

Валерий! Самостоятельно прочитай в учебнике и постарайся запомнить  правила № 14, 15. Обрати внимание на слова-исключения! Выполни предложенные задания в рабочей  тетради. Выдели орфограмму так, как  она обозначена в учебнике.
Спиши. Вставь пропущенную букву 0 или Ё.
Правило "Буквы е — о после шипящих в корне".
  1. Щ.лкал в зар.слях кустов
  2. Спелый крыж.вник
  3.  Выбраться из чащ.бы
  4. Ч.рствый хлеб
  5. Ч.рный карандаш
  6. Тяж.лый ранец
  7.  Тонкая ж.рдочка
  8. Неровный ш.в
  9. Ч.ткий рисунок
  10.  Ж. лтый песок
  11. Громкий ш.пот
  12. Узкие ш.рты
  13. Вкусный ш.колад
  14. Деревянная трещ.тка
  15.  Глухая трущ.ба
  16. Таинственный ш.рох
  17. Умелый ш.фер
  18.  Широкое ш.ссе
  19. Сильный ож.г
  20.  Ож.г руку
  21. Коричневый ж.лудь

Правило "Буквы и — ы после ц.
  1.  Ц.плячий пух улиц. города; желтая акац.я; бледнолиц.й мальчик; дальняя станц.я; черная смородина; кудрявый ц.ган; ц.ганская песня; циферблат часов; теплая цигейка; новая щетка; учеба в школе; четкий шаг; мягкая шерстка; цитата из книги; лисиц.н след; длинный ц.ркуль; хорошая дикц.я; сестриц.н платок; интересная традиц.я.



2.       Выпиши  в две колонки слова с и и ы после ц. Обозначить условия выбора орфограммы.
       Ц.рк, ц.ркуль, панц.рь,  ц.фра, станц.я, медиц.на, коллекц.я, ц.ркач, операц.я, ц.ган, ц.почки, ц.кнуть, ц.пленок, сигнализац.я, иллюстрац.я; отц., огурц., улиц., молодц., бойц., красавиц., учениц., танц., сестриц., лестницы, столицы, гусеницы, птиц., круглолиц.й, сестриц.н, лисиц.н, Птиц.н, Куниц.н, Пшениц.н, на ц.почках, Цариц.но, скворц., смуглолиц.й, спиц., полиция, оконцы, пальц., станиц., умельц., мельниц..