Валерий! Выполни 3 задания к субботе по теме "Итоговое повторение". Результат задания №1 сохрани на рабочем столе. Остальные выполни в тетради письменно.
Задание №1.
Прочитайте текст и
выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Каждое утро хозяйка
выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама
уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая
стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5)
Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза
их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и
потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята
каждый вечер ложились спать голодные.
1. В каком предложении
заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
Ответ:
_______________________
2. Из предложения 1 выпишите
словосочетание глагол + существительное.
Ответ:
________________________
3. Среди предложений 5-10
найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.
Ответ:
____________________________
4. Из предложения 4 выпишите
грамматическую основу.
Ответ:____________________________
5. Из предложения 7 выпишите
словосочетание прилагательное + существительное.
Ответ:____________________________
6. Из предложения 7 выпишите
слово с приставкой.
Ответ:
___________________________
7. Напишите, каким членом
предложения является слово страшно (предложение 4).
Ответ:
____________________________
8. Напишите, простым или
сложным является предложение 7.
Ответ:
______________________________
Задание №2.
Выполни итоговый тест.
Вариант 1.
1.Морфология изучает:
1)слово
как часть речи
2).звуки
и буквы
3)слово
как член предложения
4)словосочетания
и предложения
2.Выбери слово, в котором количество
букв и звуков совпадает.
1)шьёшь
2)метель 3)ель 4)язык
3.Отметь слово, в котором от места
ударения меняется смысл слова.
1)пропасть
2)рисунок 3)плита 4)цветы
4.Выбери ряд слов, в котором на месте
пропусков пишется буква и.
1)уд…вление,
обв…нение
2)в…сна,
л…нивый
3)в…дёрко,
ж…лище
4)в…ршина,
уб…жать
5.Выбери ряд слов, в котором на месте
пропусков пишется буква ь
1)реж…те,
кирпич…
2)калач…,
мяч…
3)стрич…ся,
шалаш…
4)несёшь…,
мыш…
6.Укажите словосочетание, в котором
слово крепкий употребить нельзя:
1)крепкая
ткань 2)крепкие руки 3)крепкий ливень 4)крепкий орех
7.Укажите ряд, в котором употреблены
слова с одинаковым корнем:
1)беседка,
бесёнок, бескозырка
2)весна,
весенний, веснушка
3)свет,
святой, светильник
4)
стол, столовая, столица
8.Укажите имя существительное:
1)красный
2)машина 3)красен 4)бежать
9.Укажите имя существительное мужского
рода:
1)простыня
2)ателье 3)шампунь 4)пианино
10.Укажите имя существительное 1го
склонения:
1)
стол 2)дочка 3)дверь 4)рожь
11.Укажите имя существительное в форме
единственного числа:
1)
апельсины 2) песок 3) окна 4) санки
12. Укажите словосочетание, в котором
имя прилагательное употреблено в форме множественного числа родительного
падежа:
1)волшебных
фонариков 2)красный снегирь 3)тихими вечерами 4)солнечному дню
13.Глагол – это самостоятельная часть
речи, которая обозначает:
1)признак
предмета
2)предмет
3)действие
4)количество
предметов
14.Укажите ряд, в котором во всех словах
на месте пропусков пишется буква ь
1)легко
наносит…ся, учит…ся в школе
2)нужно
встретит…ся, занимат…ся спортом
3)комната
освещает…ся, книга пригодит…ся
4)скоро
поправят…ся,боит…ся темноты.
Задание №3
Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Внимательно, обращая внимательно знаки препинания при однородных членах, сложных предложениях. Пользуйся подсказками!!! Выдели в каждом предложении главные члены. Спиши текст в тетрадь, обозначь орфограммы. Подготовься объяснить орфограммы и запятые.
Дуб — удивительное
дерево. Он ра.пускается поз.нее других деревьев. Лес стоит з.леный____ один дуб
ч.рнеет. Но он дольше всех деревьев (не) сбрасывает листвы осен.ю.
Когда наступает моро.___ лист.я на дубе свертываются в трубоч.ки. Иногда они держатся всю зиму.
Молния ударит в него_ и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.
В дубовой роще ноч.ю кормятся желудями кабаны___ а в дупле живет сыч___ зимует летучая мыш..
Когда наступает моро.___ лист.я на дубе свертываются в трубоч.ки. Иногда они держатся всю зиму.
Молния ударит в него_ и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.
В дубовой роще ноч.ю кормятся желудями кабаны___ а в дупле живет сыч___ зимует летучая мыш..
Иногда видишь, что далеко от леса растут
м.лодые ду.ки. Ветер (не) мог занести туда т.желые ж.луди. Это сойка осен.ю
п.дбирала их и забыла (о) них___ а они прор.сли.