Валерий! Самостоятельно прочитай в учебнике и постарайся запомнить правила № 14, 15. Обрати внимание на слова-исключения! Выполни предложенные задания в рабочей тетради. Выдели орфограмму так, как она обозначена в учебнике.
Спиши. Вставь пропущенную букву 0 или Ё.
Правило "Буквы е —
о после шипящих в корне".
- Щ.лкал в зар.слях кустов
- Спелый крыж.вник
- Выбраться из чащ.бы
- Ч.рствый хлеб
- Ч.рный карандаш
- Тяж.лый ранец
- Тонкая ж.рдочка
- Неровный ш.в
- Ч.ткий рисунок
- Ж. лтый песок
- Громкий ш.пот
- Узкие ш.рты
- Вкусный ш.колад
- Деревянная трещ.тка
- Глухая трущ.ба
- Таинственный ш.рох
- Умелый ш.фер
- Широкое ш.ссе
- Сильный ож.г
- Ож.г руку
- Коричневый ж.лудь
Правило "Буквы и —
ы после ц.
- Ц.плячий пух улиц. города; желтая акац.я; бледнолиц.й мальчик; дальняя станц.я; черная смородина; кудрявый ц.ган; ц.ганская песня; циферблат часов; теплая цигейка; новая щетка; учеба в школе; четкий шаг; мягкая шерстка; цитата из книги; лисиц.н след; длинный ц.ркуль; хорошая дикц.я; сестриц.н платок; интересная традиц.я.
2.
Выпиши в две колонки слова с и и ы
после ц. Обозначить условия выбора орфограммы.
Ц.рк, ц.ркуль,
панц.рь, ц.фра, станц.я, медиц.на, коллекц.я, ц.ркач, операц.я,
ц.ган, ц.почки, ц.кнуть, ц.пленок, сигнализац.я, иллюстрац.я; отц., огурц.,
улиц., молодц., бойц., красавиц., учениц., танц., сестриц., лестницы, столицы,
гусеницы, птиц., круглолиц.й, сестриц.н, лисиц.н, Птиц.н, Куниц.н, Пшениц.н, на
ц.почках, Цариц.но, скворц., смуглолиц.й, спиц., полиция, оконцы, пальц.,
станиц., умельц., мельниц..